СОЗДАНИЕ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЗДАНИЕ НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ
В УСЛОВИЯХ МИКРОБЮДЖЕТНОЙ СТУДИИ
(техническая сторона дела)
Утро на студии телевидения небольшого провинциального города начинается с поиска новостей. Где, что произошло или произойдёт, какие совещания пройдут, и что на них будет рассматриваться, прозваниваются пресс-службы организаций города в надежде на какое-нибудь событие, расспрашиваются знакомые на предмет любопытных фактов и т.д. И вот план рабочего дня почти составлен, определены цели, выезжаем…
Съёмочная группа обычно состоит из корреспондента (при нём его «хлеб» микрофон, блокнот, ручка, телефон), оператора (камера, штатив, запасной аккумулятор , если нужно) и водителя (с машиной, естественно).
Цель съёмочной группы - доехать до места и снять намеченный материал. Не всегда, конечно, бывает ясно, куда надо ехать, даже при наличии адреса в блокноте корреспондента. Поди, узнай, где это улица Крайняя, или переулок Кривой, если даже жители соседней улицы не знают, где находится эта тьмутаракань. Поэтому нужен знающий и опытный водитель со стажем. И у нас такой есть.
На месте тоже бывает не всё так просто. Приедем, например, к ветерану, заслуженному человеку, а он плохо слышит. Ничего не имею против глухих людей, но синхронны у них брать в принципе невозможно. Ещё одна трудность в работе, которая встречается в 8 случаях из 10-ти, особенно у хоть сколько-нибудь поставленных чиновников: непунктуальность. Опоздать на встречу на 5, 15,40 минут для нашего чиновника ничего не стоит. Если же по объективным причинам опаздывает съёмочная группа – катастрофа.
После съёмок корреспондент продолжает день в творческих муках, а оператор превращается в видеоинженера. Пока корреспондент пытается написать по новому о том, о чём он уже сто раз писал, «и последний раз, буквально неделю назад», видеоинженер загоняет картинки в компьютер.
Монтаж начинается после работы корреспондента с видеоматериалом. Работая непосредственно на компьютере в Premierе, он отсматривает видео и выставляет намеченные синхронны. Далее видеоинженер записывает SoundForgeм начитку корреспондента к сюжету и, превращаясь в режиссёра-монтажёра, начинает монтаж.
Весь этот процесс происходит на одном компьютере. Можно, монтируя сюжет, остановиться, записать начитку, выставить другие синхронны, записать студию на новости, и вернуться к монтажу оставленного сюжета.
Наши новости выходят в записи в 18:40. Практика показывает, чтобы успевать по времени к новостям, необходимо часам к 3-м начинать окончательный монтаж, т.е. иметь, все выставленные синхронны, записанные начитки, записанную студию и весь нужный видеоматериал, в том числе и из архива, в компьютере. На монтаж 20 минутного выпуска новостей отводится около 2-х часов. В 17.00, максимум в 17.30 необходимо начинать сгонять готовый выпуск на кассету, которая затем поедет к месту эфира.
Надо заметить, что всё вышесказанное - это хороший план, который, к сожалению, в 99% случаях не выполняется. Его надо придерживаться, но он не есть догма. Бывает, зачитываются на сюжет в 17.00, а студию записываем в 12 часов дня. Бывает, сюжет монтируется легко и просто, и время есть, а бывает, и сюжет вроде несложный, а намучаешься с монтажом, будто художественный фильм надо сделать. По всякому бывает.
Главное успеть к эфиру.
|