Как снять на видео что-то так, чтобы потом можно было смотреть.

Как правило, практически все начинающие операторы «поливают» направо и налево наивно полагая, что камера это продолжение глаза. Второе заблуждение новичка: большой «наезд» - это круто, и если сильно «наехать», то будет лучше видно. От этих заблуждений надо избавляться стразу и навсегда.

Во-первых, снимайте статичные картинки, то есть определился с кадром, снял. Определился с другим кадром – снял. Забудьте на первое время, что можно снять сцену от левого края комнаты до правого края комнаты за один раз, так называемый «проход».
Война «проходам»!!! Вместо этого у вас должно получиться три кадра: левая сторона, центр, правая сторона. Каждый кадр в среднем около 4 секунд, дольше смотреть будет неинтересно, если в кадре особо ничего не происходит.

Во-вторых, что касается отъезда-наезда. На первое время лучше вообще забыть, что есть такая кнопка. Для надёжности заклейте скотчем. Хочешь снять что-то крупно – подойди ближе!!! Ноги есть трансфокатор начинающего оператора.

Итак: снимаем без проходов и без наездов.

Теперь про наполнение кадра. Нам надо снять так, чтобы потом можно было, посмотрев, понять:
1. где происходило событие,
2. что это было за событие,
3. кто в нём участвовал,
4. что делали участники,
5. что говорили, пели, танцевали,
6. детали мероприятия.

Если, увидев ваши съемки, посторонний человек сможет уверенно ответить на поставленные выше вопросы, смело можете отлеплять скотч с трансфокатора

Съёмка по пунктам может производиться в произвольном порядке, если после съёмок подразумевается монтаж отснятого материала.

Скажем, вы снимаете торжественное собрание в большом зале. Есть зрители, выступающие на сцене, артисты. Снимаем внешний вид здания целиком (общий план - ОП), крупно табличку с названием здания (крупный план - КП), вид входа в здание, кто-нибудь заходит в двери (средний план-СП). Далее зрители в зале ОП, выступающий на сцене ОП, далее выступающий на сцене КП, зритель КП, танцуют на сцене ОП, КП, снимаем длинную картинку выступления танцующих с живым звуком (лайф), аплодисменты зрителей ОП, КП хлопающие руки. В качестве деталей можно, например, снять ожидающих своей очереди на выступление танцоров, зрители их не видят, и им будет интересно немного проникнуть в закулисье.

О статусе оператора в мероприятии. Если вас пригласили снимать событие, значит вы на празднике главный, и можно считать, что всё делается для вас. Смело передвигайтесь для смены точек съемки, подойдите ближе, если это необходимо, вставайте перед зрителями, если это наиболее выгодная позиция. В этом отношении оператор должен быть даже нахальным, хотя, конечно же, есть определенные рамки, особенно это касается официозных съемок.

О построении внутрикадровой композиции.

Всегда желательно, чтобы в кадре происходило движение. Это оживляет кадр, делает его интересным для зрителя. Кадр с движением может быть гораздо дольше 4 секунд, может длиться столько, сколько длится движение. Если снимается что-то, где движения нет, скажем, выставка, длительность кадра уменьшается, количество кадров в сюжете увеличивается, этим достигается удержание зрительского внимания. Здесь можно поиграть с деталями, КП заголовков книг, КП какой-нибудь старинной вещи. Зритель должен увидеть это так, будто бы он сам там побывал, всё посмотрел, разглядел, повертел в руках.

Немного о монтаже.

Когда беседуют два человека, или оратор что-то рассказывает аудитории, между ними возникает линия общения. При монтаже необходимо ставить отдельные кадры таким образом, чтобы соседние кадры были сняты с одной стороны от линии общения. Например, перед вами слева аудитория, справа выступающий. Кадр 1: зрители смотрят направо, далее кадр 2: оратор говорит, обращаясь налево. Возникнет ощущение беседы лицом к лицу. Если же вы поставите соседними кадры, снятые с разных сторон линии общения, то при просмотре возникнет дискомфорт восприятия.

Внутри кадра также необходимо соблюдать правила построения композиции. Например, в кадре оратор, он обращается к аудитории, расположенной слева от него. Сам оратор в кадре должен стоять в правой его части, перед ним обязательно! должно быть свободное пространство, чтобы было, куда произносить речь. Иначе создастся впечатление, что оратор говорит, стоя к стене лицом. Я называю это балансом кадра. Пустое место в левой части кадра должна быть равновесна заполненной правой части кадра.

Вообще, по съемкам и монтажу написано куча умных и полезных книг. Читайте книги, внимательно смотрите сюжеты в новостях, классические художественные фильмы, подмечайте операторские и монтажные приёмы и пытайтесь повторить. Что-нибудь обязательно получится. Ну на двадцатый раз точно

Напишите мне



Используются технологии uCoz