Хранение архива. VHS vs DVD.

В жизни любой телекомпании есть одна большая проблема-АРХИВ. Как хранить, где хранить, на каких носителях, в конце концов, что сохранять из уже отснятого?

Как обстоит дело у нас.

• Раньше все было просто. Есть новая рабочая VHS или S-VHS кассета. На нее снимают рабочий материал. Девиз оператора: снимать так, чтобы потом практически не монтировать. Кассета кончается, расписывается, ставится в архив.
Так появился архив в его изначальном виде.
Годы 1997, 98, 99.

[ Время до 97 года не рассматривается. И тогда был архив, но немногие кассеты сохранились с тех пор. Сказались переезды, смены коллективов, руководства. Но то, что осталось – бережно хранится. Есть просто уникальные материалы, например, первый фильм Анжерского телевидения ]

• 2000 год. Мы переходим на «цифру». Цифровые видеомагнитофоны SONY DSR 30P и видеокамера SONY DSR 200AP формата DVCAM появились в апреле. С ними 10 штук видеокассет. Стоимость таких кассет не позволяет ставить их на полку архива после одного круга записи. Износостойкость кассет также делает возможным использовать их неоднократно.

[ Замечание: 4 года спустя рабочие кассеты DVCAM SONY PDV 184ME прошли только учтенных 20 кругов записи абсолютно без потери качества. После 20 кругов такой учет вестись перестал. Все кассеты первого комплекта в ходу до сих пор. ]

Самый дешевый вариант – перезапись с цифровых видеокассет на VHS. Все не переписывалось. Выбрасывались съемки периодически проводимых совещаний, длинные синхроны, в основном целиком все торжественные мероприятия. В среднем с 3-х часовой кассеты в архив уходил 1 час.

Шло время. Появилось DVD. Идея архивировать съемки на дисках витала в воздухе, и наше компьютерное оборудование позволяло это сделать. Последовал ряд опытов. Не все получилось с первого раза: были испорченные диски, многоразовые просчеты на компьютере. Надо сказать, что в то время (март 2003 г.) такой проблемой еще никто не занимался, советоваться было не с кем.

На сегодняшний день архив Анжерского телевидения с апреля 2003 г. Хранится на DVD. Приемлемое качество, отсутствие «подергух», быстрый доступ к любому фрагменту на диске, стабильность параметров записи во времени – характеристики современного архива.

Технические данные.

Видео захватывается картой Pinnacle DV500. Просчитывается Adobe Premiere 6.0 или 6.5 в файл MPEG2.
Приемлемое, достаточное для эфира качество видео получается при потоке 5 Мб/с. На диск 4.7 Гб вмещается около 2-х часов. Далее в Impression DVD SE создаются т.н. VOB-ы. С помощью Nero 5.0 или 6.0 производится запись на диск DVD+R или RW на пишущем DVD приводе Ricoh. Воспроизведение дисков на DVD Philips.

Это, конечно, двойное преобразование видео, но зато самый быстрый вариант использования DVD архива в наших условиях.

Замечание: быстродействие нашего архива на 80% обеспеченно ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ. Программа, написанная нашим видеоинженером Дмитрием Стома, позволяет производить быстрый поиск нужного материала, кассеты или диска, где он расположен, и конкретное место на носителе. Безусловно, в архиве, составленном из съемок за 8 лет, без электронного каталога, как без рук.

P.S. В конце октября 2004 г. был приобретен DVD-рекордер Philips DVDR 70. Теперь процесс архивирования материалов стал заметно проще и быстрее. Достаточно составить проект в Премьере и сразу на запись на DVD.

Познакомься с народом

Напиши нам

Хочешь знать БОЛЬШЕ ?



Используются технологии uCoz